+7
(42359) 2-67-92
Красноармейский район, с.Богуславец, ул.Советская, д.17
Как добраться?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

       Здание МКДОУ № 8 с. Богуславец рассчитано на три разновозрастных группы. В нашем детском саду имеются: 3 раздевальные (для приема детей и хранения верхней одежды, где располагаются шкафы для одежды, которые оборудованы индивидуальными ячейками, банкетки, чтобы было удобно переобуваться), 3 групповых комнат (для занятий непосредственной образовательной деятельностью, для проведения игр с детьми, для приема пищи), 3 спальных комнат, 3 горшечных совмещенных с умывальной.     

       В помещении детского сада имеются сопутствующие помещения: пищеблок, прачечная, кочегарка.

 

Материалы и оборудования для детей разновозрастных групп

Игровая деятельность

Игровые материалы для сюжетной игры

Тип материала

Наименование

Кол-во на группу

Игрушки персонажи и ролевые персонажи

Куклы крупные (50 см)

         Средние (35 см)

         Средние (30 см)

2

3

3 разные

Набор наручных кукол би-ба-бо

1 набор (5 шт.)

Набор плоскостных фигурок на подставках:

Театр «Теремок»

Театр «Репка»

Театр «Красная Шапочка

 

 

1

1

1

Халат белый докторский

Фартуки

Косынки

Набор масок животных

2

2

2

2

Палатка

2

Игрушки – предметы оперирования

Набор чайной посуды (средний)

1

 

Набор кухонной посуды (средний)

1

 

Набор овощей и фруктов (муляжи)

1

 

Комплект кукольных постельных принадлежностей

2

 

Утюг

2

 

Автомобили средних размеров

5

 

Кукольная коляска (складная)

2

 

Набор медицинских принадлежностей

1

 

Телефон

1

 

Сумочки

2

 

Кошельки

2

 

Швейная машинка

1

 

Касса для магазина

1

 

Весы

1

 

Автомобили строительные

2

 

Набор строительных кубиков

1

 

Ведерки

2

 

Молоток (пластмассовый)

1

Маркеры игрового пространства

Кукольный стол

2

 

Кукольная кровать

2

 

Стиральная машина

1

 

Шкафчик для кукольного белья

1

 

Кухонный гарнитур

1

 

Парикмахерская для кукол

1

 

Супер-маркет

1

 

Магазин

1

 

Больница

1

 

Мастерская

1

 

Трельяж детский

1

Полифункциональные материалы

Крупный набор «ЛЕГО»(пластмассовый)

1

 

Бизидом

1

 

Куски ткани (1х1)

4

Материалы для игры с правилами

Тип материала

Наименование

Кол-во на группу

Для игр на ловкость

Мячи (разного размера)

3

 

Кегли (набор)

2

 

Кольцеброс

1

 

Баскетбольный щит

1

 

Настольные игры:

«Поймай рыбку»

 

1

 

«Пазлы»

10

Для общеразвивающих упражнений

Колечки пластмассовые

6

 

Обручи:

Алюминиевый (диаметр 60 см)

Пластмассовый (диаметр 70 см)

 

2

2

 

Обруч плоский (диаметр 40 см)

2

 

Палка гимнастическая (длина 60 см)

1

 

Флажок (красный, синий, зеленый, желтый)

По 10 штук каждого цвета

 

Гантели детские

20

 

Мячики мягкие (маленькие, средние)

 

14/ 4

 

Мяч для мини-баскетбола

1

 

Продуктивная деятельность

Материалы для изобразительной деятельности

Тип материала

Наименование

Кол-во на группу

Для рисования

Набор цветных карандашей (12 цветов)

На каждого ребенка

 

Набор фломастеров (12 цветов)

На каждого ребенка

 

Гуашь (12 цветов)

На каждого ребенка

 

Круглые кисти

На каждого ребенка

 

Емкость для промывания ворса кисти

На каждого ребенка

 

Салфетки для осушения кисти после промывания

На каждого ребенка

Для лепки

Пластилин

На каждого ребенка

Доски, 20х20

На каждого ребенка

Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие

На каждого ребенка

Салфетки для рук

На каждого ребенка

Для аппликации

Готовые формы для выкладывания и наклеивания (в зависимости от программных задач)

 

На каждого ребенка

Кисти для клея

На каждого ребенка

Розетки для клея

На каждого ребенка

Цветная бумага

На каждого ребенка

Цветной картон

На каждого ребенка

Подносы для форм и обрезков бумаги

На каждого ребенка

Клей ПВА

На каждого ребенка

 

Материалы для конструирования

Тип материала

Наименование

Кол-во на группу

Строительный материал

Крупногабаритный пластмассовый напольный конструктор (набор)

 

 

2

 

Набор мелкого строительного материала (кубики, кирпичики, цилиндры, треугольники)

На каждого ребенка

 

Набор строительного материала для строительства дома, замка (деревянный)

 

2

 

Набор игрушек (транспорт, фигурки животных, людей, деревья, кустарники)

 

 

2

Плоскостные конструкторы

Набор из мягкого пластика

2

Конструкторы

Конструкторы, позволяющие проявлять творчество

 

3

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность

Тип материала

Наименование

 

Кол-во на группу

 

Пирамидки (6-9 элементов), окрашенные в основные цвета

 

4

Объекты для исследования в действии

Матрешки из 5 элементов

1

 

Набор цветных палочек

5

 

Набор мягких кубиков

3

 

 

Набор плоскостных геометрических форм

На каждого ребенка

 

Мозаика разных форм и цвета

5

 

 

Панно с различными застежками и съемными элементами

1

 

Шнуровка

3

 

 

«Чудесный мешочек» с набором объемных геометрических форм

1

 

Юла (волчок)

1

 

Звучащие инструменты (колокольчики, барабан, маракасы, молоточек, металлофон, бубны)

По одному каждого наименования

Образно-символический материал

Набор картинок для группировки (реалистические изображения), до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, птицы, рыбы, деревья, овощи, цветы, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, насекомые

 

По одному набору каждой тематики

 

Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению предметов, цвету, величине)

По одному набору каждой тематики

 

Наборы парных картинок (лото)

 

4

 

Обеспеченность учебно-методическими материалами

Образовательная область

Название методических пособий

Учебно-методические материалы

(дидактические пособия)

Социально – коммуникативное развитие

Безопасность на дороге: плакаты для оформления;

«Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т. Ф. Саулина; Москва Мозаика-Синтез, 2014 

«Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Губанова;

«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Л. Ю. Павлова;

«Социально-нравственное воспитание дошкольников» Р. С. Буре; Москва Мозаика-Синтез, 2014

«Трудовое воспитание в детском саду» Л. В. Куцакова;

  «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник.

 Познавательные занятия. Москва Мозаика-Синтез, 2013 

И.В.Кононова. Сценарии по пожарной безопасности. Айрис Пресс,Москва.2012.

Методические рекомендации по обучению детей безопасному поведению на дорогах. Владивосток. 2013.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Москва Мозаика-Синтез, 2014 

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой» Москва Мозаика-Синтез, 2014 

 

 

«Дорожные знаки: для работы с детьми 4 – 7 лет» И. Ю. Бордачева;

Серия «Мир в картинках»: государственные символы России; День победы;

Серия «Рассказы по картинкам»

  «Детям о правилах пожарной безопасности» Художник Ю. К. Школьник.

 

Познавательное развитие

 Г.Н.Данилина. Дошкольнику – об истории и культуре России. Москва. «Аркти» 2011 г.

 Е.К.Ривина. Российская символика. Москва. «Аркти» 2011 г.

 Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова.  Родной край. Москва. Просвещение. 2011 г.

 Л.Н.Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.

 О.В.Дыбина. Что было до… Творческий центр «Сфера» Москва. 2014 г

О.В. Дыбинина Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва Мозаика-Синтез, 2015

 В.Н.Волчакова., Н.В.Степанова. Познавательные занятия.

 С.Е.Шукшина, Я и мое тело. Москва. Школьная пресса. 2013 г.

 О.И.Лазаренко.,Е.Б.Спорышева. Конспекты занятий по формированию у детей 4-х лет творческого мышления и культуры устной речи.Москва. Айрис Пресс-2015 г.

 М.В.Лучич. «Детям о природе». Москва. Просвещение. 2011 г.

 П.Г.Саморухова.» Как знакомить дошкольников с природой». Москва. Просвещение. 2014 г.

О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Москва Мозаика-Синтез 2014

 В.Н.Волчакова.,Н.В.Степанова. Экология. Творческий центр «Учитель» Воронеж.2013

 Л.С.Метлина. Занятия по математике.

 И.А.Помораева., В.А.Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений (для всех возрастов) Москва Мозаика-Синтез 2016

Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду. Москва. Творческий центр, 2014

 

Серия «Играем в сказку» Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса;

Серия «Мир в картинках»: Серия «Рассказы по картинкам»: Времена года; Родная природа; Кем быть?; Профессии; Мой дом; В деревне и др.

Плакаты: Овощи, фрукты, животные Африки, животные средней полосы, птицы, домашние животные, домашние питомцы, домашние птицы, цвет, форма, счет до 10, счет до 20.

Картины для рассматривания:

Рабочие тетради

 

Речевое развитие

  «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова; Москва Мозаика-Синтез 2015

«Развитие речи детей дошкольного возраста» О. О. Ушакова

О.С Ушакова. Развитие речи и творчества. Творческий центр. Мозаика-Синтез 15

 Т.И.Петрова. Е.С.Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Москва Мозаика-Синтез 2016

О.С.Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. Творческий центр. Сфера. Москва.2014 г.

 В.В. Гербова. Приобщение детей к художественной литературе. Творческий центр. Москва Мозаика-Синтез 2014

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Москва Мозаика-Синтез 2015

 У.М.Сидорова. Задания по развитию речи детей средней группы ДОУ.

 Т.И.Петрова.,Е.С.Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (старшая группа)

 Т.И.Петрова.,Е.С.Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников (младшая и средняя группа)

 А.Герасимова. Уникальное руководство по развитию речи. Москва. Айрис Пресс-2009

 О.И.Лазаренко., Е.Б.Спорышева. Конспекты занятий по формированию у детей 4-х лет творческого мышления и культуры устной речи.

 В.Н.Волчакова, Н.В.Степанова. Развитие речи.

Серия «Грамматика в картинках»

Серия «Рассказы по картинкам»

Серия «Беседы с детьми»

Плакаты: алфавит.

Магнитная азбука

Рабочие тетради

 

Художественно – эстетическое

развитие

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности». Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Т.С.Комарова. Занятия по ИЗО деятельности. Москва Мозаика-Синтез, 2014

О.С.Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Творческий центр Москва.2015 г.

Комарова Т. С. «Развитие художественных способностей дошкольников». — М.: Мозаика — Синтез, 2015.

  «Цветные ладошки» И. А. Лыкова

 

Серия «Мир в картинках»:

Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Городецкая роспись по дереву. — М,: Мозаика-Синтез, 2014.

Полхов-Майдан. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Каргополь — народная игрушка. — М,: Мозаика-Синтез, 2014.

Дымковская игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Хохлома,-М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Гжель. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Демонстрационный материал

 

Физическое

 развитие

Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду.». — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Г.И.Погадаева, Физическая культура дошкольников..Москва «Школьная пресса» 2013 г.

Л.И.Пензулаева, Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Москва. Мозаика-Синтез.2013 г.

Т.К.Ишинбаева. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет.Издательство «Учитель», 2015 г.

Серия «Рассказы по картинкам»: зимние виды спорта, летние виды спорта, распорядок дня.

 

Группа разделена на небольшие субпространства – так называемые Уголки. Количество и организация Уголков варьируется в зависимости от возможностей помещения и возраста детей.

Специальное оборудование для уголков

Уголок

Оборудование

Уголок сюжетно-ролевых игр

Кукольная мебель для комнаты и кухни; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больница», куклы, игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др.; кукольные коляски; игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и т.п.); одежда для ряжения.

Уголок театрализации;

 

Театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр, сделанный воспитателем (конусы с головками-насадками, маски, декорации); театр драматизации – готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы; могут находиться книги  (или рядом находится книжный уголок).

 

Литературный уголок;

 

Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр; Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад» и т.д.

Уголок по развитию речи

Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и  др.; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.

Уголок дидактических игр

 

Материалы по сенсорике и математике

1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.

3. наборное полотно, магнитная доска.

4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал

5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

6. Блоки

7. Палочки

8. Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).

9. Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.).

10. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).

11. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.

1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, — сказочной, социобытовой).

7. Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.

Уголок конструирования

Материалы для конструирования: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей (в течение года желательно использовать 2-3 новых); строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; ящички; бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания. Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки, шнурки, ленточки и т.д.); проволока в цветной оболочке; природные материалы; инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.

Уголок изодеятельности

Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.; кисточки  — тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона; салфетки для рук; пластилин, глина; доски для лепки; большие клеёнки для покрытия столов; навесные валики с рулонами бумаги; школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.

Экологический уголок

В группе находится 2 -3 комнатных растения, те которые отобрал воспитатель желательно похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими  одноцветными цветками; с широкими, плотными листьями (фикус); Ведётся активное наблюдение за объектами живой природы в естественных условиях. Взрослый организует действия с различными объектами: мокрым и сухим песком, рассматривают различные состояния воды. Др.

Уголок по ПДД

Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов; Средний транспорт; Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; Небольшие игрушки (фигурки людей, животных).

Уголок уединения

Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения и т.д.

 

       Рациональное питание является важнейшей составляющей формирования здоровья детей. Организация питания в МКДОУ № 8 с. Богуславец возлагается на администрацию МКДОУ № 8. Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. Наше учреждение обеспечивает сбалансированным трехразовым питанием детей в соответствии с их возрастом и соответствующими нормами. Питание удовлетворительное. Дети получают молоко, мясо, рыбу, свежие и вареные овощи. В рацион питания также включены кондитерские изделия. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего МКДОУ, заведующего хозяйством и бракеражную комиссию.

      Правильно организованное питание, полноценное и сбалансированное по содержанию основных пищевых веществ обеспечивает нормальный рост и развитие детского организма, оказывает существенное влияние на иммунитет ребенка по отношению к различным заболеваниям, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному нервно-психическому развитию.

Основными задачами при организации питания детей в ДОУ являются:

  1. Обеспечение детей питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии.
  2. Гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании.
  3. Предупреждение среди детей инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания.